Теперь в жизни появилось что-то такое, отчего начало захватывать дух.

Способности к анализу у ребенка начинает формироваться в средней школе. До этого дети понимают причинно-следственные связи. Но слабо и не в полной мере.
Я начала понимать, что знаю больше, чем некоторые мои одноклассники. И тогда, впервые в жизни, я почувствовала гордость. Не ту гордыню, которая сейчас привела меня к кризису, а гордость. Это стало сказываться на оценках - они стали более высокими.
Когда мы перешли в шестой класс, то узнали о некоторой смене учительского состава. Нас это мало взволновало. Только в старших классах я узнала, что это произошло из-за ссоры учителей с директором школы.
Но произошло одно событие, которое стало значимым для меня и пары учеников, которые интересовались историей уже не для галочки (читать как "отлично" в дневнике).
У нас сменился учитель по истории. Прежняя учительница ушла в декрет, а нам достался новый историк.
Боже, как мы над ним издевались! Что мы только не вытворяли: мазали мелом стул, кнопки подсовывали. Как-то раз молчали всем классом все 40 минут урока.
Теперь, благодаря пед.практике, я понимаю, ЧТО ему хотелось с нами сделать.
И очень рада, что у него оказалась шикарная выдержка.
Он вел у нас уроки в 6ом и 7ом классе. Это были важное время для нас, учеников, которые любили историю.
Получить хорошую лценку было раз плюнуть. Достаточно обладать хорошим зрением, чтобы стоя прочитать текст в учебнике.
В шестом классе средней школы начинается изучение Средних веков. Если у вас концетрическая система образования (я не матерюсь, нет?).
Скажем так. Я ничего не помню со ШКОЛЬНОГО курса. А подробное знакомство с этим учебником состоялось, когда мне было 16 лет.
Ладно. Зато, по истории России не было равных. Тогда же я ощутила азарт от духа соревнований - мой одноклассник так же хорошо знал историю. Мы бились с ним за звание быть Первым учеником. (Позже, в классе 7ом, я воображала, что мне нравится этот мальчик. Но, когда он сделал меня на олимпиаде, "любоффф" быстро прошла).
В итоге, я получила полезный навык Историка - добыча информации. Везде, где можно. Скурпулезно читать учебник, книги, статьи для расширения материала. Понятие "интернет" уже было, но был он у избранных. Мне, ребенку из семьи с небольшим достатком, приходилось копаться в библиотеках.
Это привело к тому, что, просто взглянув на книгу, я могу сказать - есть там нужная мне информация или нет.
Слава богу, что у меня были родственники, которым было (и есть) не плевать на меня. Особенно, моей бабушке. Мать моего отца (она-то и сдала меня, курящую).
Эта Женщина (да-да. Именно с большой буквы) снабжала меня необходимыми книгами. В основном, это были детские энциклопедии "Я познаю мир". Но, черт, оттуда и растут корни моих коллекций.
Значит, эти два года повлияли на меня. Я стала больше знать, больше умееть.
Но это школа. Нет, "ботаником" я не прослыла, но стала "та чокнутая, что кроме книжек ничего не любит".

@темы: жизнь, история